О школе
Дата создания образовательной организации - Школа образована 29 сентября 1945 года.
Полное наименование образовательной организации - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Немана"
Сокращенное наименование - МАОУ "СОШ №1 г.Немана"
История школы
Школа образована 29 сентября 1945 года. С 1 октября 1945 года начали занятие только учащиеся начальных классов. 5,6,7 классы были скомплектованы в октябре. На 1 января 1946 года в школе было 144 ученика и 8 учителей. Размещались в здании по ул. Советской, где сейчас находится школа искусств. Из семилетней школа была преобразована в среднюю.
1946-1947 учебный год школа начала в другом здании, где находилась до 1970 года и где сейчас располагается средняя школа № 2. Первый выпуск из 10 класса состоялся в 1947-1948 учебном году. Их было не много, всего 8 человек. Первым директором школы была Александра Николаевна Повилонская. За многолетнюю и безупречную работу была награждена орденом Ленина. Ученическая тетрадка с первыми приказами по школе заботливо подшита в архивном деле и передана в областной архив вместе с другими школьными документами.
Образование и формы обучения
Форма обучения очная
Программа развития
Основные цели и задачи программы развития
1. Обеспечение качества образования, которое характеризуется повышением естественнонаучной, читательской, математической и финансовой грамотности; глобальной компетентности.
2. Обеспечение доступности образования, которая характеризуется созданием условий, соответствующих основным современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), обучающимся в МАОУ «СОШ №1 г.Немана», увеличением охвата детей программами дополнительного образования.
3. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
4. Создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в выбранной области деятельности, что послужит развитию интеллектуального потенциала региона.
5. Внедрение дистанционного образования, которое характеризуется увеличением численности педагогов, прошедших обучение на курсах и использованием элементы открытой информационно-образовательной среды.